Игры вне конкурса
Игры вне конкурса не претендуют на призы. Это уютный раздел для свободных экспериментов или чего-то, что вы не хотите сравнивать с остальными играми.
В1. Игра должна принадлежать жанру Интерактивной Литературы.
Подробнее о том, что такое Интерактивная Литература, написано на отдельной странице.
В конкурсные номинации допускаются только игры жанра ИЛ. В номинацию «вне конкурса» могут приниматься игры с элементами других жанров (платформер, RPG, point-and-click). Например, нетекстовыми мини-играми.
В2. Игра должна быть бесплатной.
Игра не может требовать платы от игроков за то, чтобы продолжить прохождение. Условно-бесплатные игры, демо коммерческих игр и игры с рекламой также запрещены.
Вы сохраняете авторское право на все работы, участвующие в конкурсе и можете перевыпустить игру после конкурса на коммерческой основе, но при этом вы должны дать организаторам КРИЛа неэксклюзивное право на свободное распространение конкурсной версии.
Если игра становится условно-бесплатной или рекламной в течение фестиваля, то она дисквалифицируется.
Если платформа становится условно-бесплатной или начинает вставлять коммерческую рекламу в игры (либо на страницы игр), то она и все игры на ней дисквалифицируются.
В3. Игре нежелательно нарушать чужое авторское право.
Этот пункт носит рекомендательный характер.
Если вы используете в игре картинки, музыку, код, которые сделан не вами, то вам стоит получить разрешение на их использование или хотя бы указать источник.
Мы знаем, что в конкурсе традиционно участвовали фанфики и уважаем фанатское творчество. Но вам не нужно цитировать оригинал кусками (даже перефразом), чтобы представить знакомый мир или персонажей.
Так как это очень радикальное изменение по сравнению с прошлым годом, то это не строгий запрет, а рекомендация. Если можете — постарайтесь получить разрешение художника, если нет — хотя бы укажите, откуда графика.
В4. Автор отвечает за информацию о корректном запуске игры.
Автор указывает конкретную версию определённого интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удаётся запустить игру, он может снять её с конкурса.
Примечание для программистов: кроссплатформенные и онлайн-игры получают больше голосов. Доля пользователей Mac и GNU/Linux среди игроков достигает 25%. Учитывайте это при выборе средств разработки.
В5. Игра должна быть новой.
Автор подтверждает, что игра ранее не была доступна широкой публике (бесплатно или за деньги). Если вы поимённо знаете людей, которые могли запустить игру, — это нормально. Если вы выкладывали игру в интернет по ссылке без пароля — это публикация.
В номинации вне конкурса действует исключение для ранее опубликованных демо или незаконченных работ. Доработанные демки – можно.
Это правило не запрещает переводы на русский с других языков.
Это правило запрещает ремейки существующих русскоязычных игр.
Это правило не запрещает «порты» настольных и настольных ролевых игр.
В6. Автор может отправить на конкурс не более трёх игр в год.
В том числе в составе команд.
Отправка игр
Процедура отправки игр на конкурс описана на отдельной странице.