Номинация «Лучшая русскоязычная игра»

by Oreolek on 23 августа, 2018

Это конкурсная номинация для оригинальных русскоязычных игр.

А1. Игра должна принадлежать жанру Интерактивной Литературы

Подробнее о том, что такое Интерактивная Литература, написано на отдельной странице.

Отбор игр по форме на КРИЛ ставит минимальную планку: в игре должен быть сюжет и она должна быть текстовой. Игроки, возможно, поставят оценки ниже, если посчитают, что игра – не ИЛ.

Игра может содержать элементы других жанров (например, механика point-and-click используется в некоторых играх на INSTEAD), но должна оставлять возможность текстового прохождения.

А2. Игра должна быть бесплатной.

Игра не может требовать платы от игроков за то, чтобы продолжить прохождение. Условно-бесплатные игры, демо-версии и игры с рекламой также запрещены.

Вы сохраняете авторское право на все работы, участвующие в конкурсе и можете перевыпустить игру после конкурса на коммерческой основе, но при этом вы должны дать организаторам КРИЛа неэксклюзивное право на свободное распространение конкурсной версии.

Если игра становится условно-бесплатной или рекламной в течение фестиваля, то она дисквалифицируется.

Если платформа становится условно-бесплатной или вставляет коммерческую рекламу в игры (либо на страницы игр) в течение конкурса, то она и все игры на ней дисквалифицируются.

А3. Игре нежелательно нарушать чужое авторское право.

Этот пункт носит рекомендательный характер.

Если вы используете в игре чужие картинки, музыку, код, то стоит получить разрешение на их использование или хотя бы указать источник.

Мы знаем, что в конкурсе традиционно участвовали фанфики и уважаем фанатское творчество. Но вам не нужно цитировать оригинал кусками (даже перефразом), чтобы представить знакомый мир или персонажей.

Так как это радикальное изменение по сравнению с прошлым годом, то это не строгий запрет, а рекомендация. Если можете — постарайтесь получить разрешение художника, если нет — хотя бы укажите, откуда графика.

А4. Автор отвечает за информацию о корректном запуске игры.

Автор указывает конкретную версию интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удаётся запустить игру, он может снять её с конкурса.

Примечание для программистов: кроссплатформенные и онлайн-игры получают больше голосов. Доля пользователей Mac и GNU/Linux среди игроков достигает 25%. Учитывайте это при выборе средств разработки.

А5. Игра должна быть новой.

Автор подтверждает, что игра не была доступна публике (бесплатно или за деньги). Если вы поимённо знаете людей, которые могли запустить игру, — это нормально. Если вы выкладывали игру в интернет по ссылке без пароля — это публикация.

Это правило запрещает ремейки существующих русскоязычных игр.

Это правило не запрещает переводы на русский с других языков.

Это правило не запрещает выкладывать трейлеры, скриншоты, вести дневники разработки.

Это правило запрещает участвовать играм, которые были опубликованы как демо или незаконченные работы.

Это правило не запрещает «порты» настольных и настольных ролевых игр.

А6. Автор не должен злоупотреблять аудиторией.

Вы можете объявить о том, что участвуете в конкурсе, и пригласить людей оценить игры. Но вам нельзя подговаривать игроков на нарушение правил, чтобы ставить оценки вашей игре выше остальных.

А7. Автор может отправить на конкурс не более трёх игр в год.

В том числе в составе команд.

Отправка игр

Процедура отправки игр на конкурс описана на отдельной странице.