Правила КРИЛ 2018

В конкурсе может принять участие любая игра на русском языке в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся до 26 ноября 2018 года. Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права.

Сроки проведения

  • Игры принимаются до воскресенья 25 ноября 2018 года (включительно).
  • Обновления к играм принимаются в течение всего конкурса.
  • Публикация игр и открытие голосования — не позже 1 декабря 2018 года.
  • Голосование продолжается до 1 января 2019 года.
  • Подведение итогов, подсчёт голосов – до 7 января 2019 года.

Номинации

На КРИЛ-2018 будут три номинации. Количество призовых мест зависит от количества игр в каждой номинации (см. правила по призам).

  • лучшая русскоязычная игра,
  • лучший перевод иностранной игры,
  • вне конкурса — не оцениваются.

Судьи

Конкурс оценивается публичным голосованием. Правила для судей вынесены на отдельную страницу.

Что такое интерактивная литература?

Термин «интерактивная литература» — это перевод термина Interactive Fiction. В рамках данного конкурса (КРИЛ-2018) он трактуется в самом широком смысле: как игра, которая использует в первую очередь текст для того, чтобы рассказать интерактивную историю.

Это значит, что кроме того, что ваша работа должна быть игрой, иметь сюжет и давать игроку некоторую долю управления сюжетом, она должна быть неотделима от текста. В современных авторских играх часто появляются красочные иллюстрации, самописная музыка, какие-нибудь оригинальные геймплейные решения. Но они дополняют игру, а не создают её. Если из «Приключений Хомы и Суслика» выделить только текст, это будет всё та же сказка — но если оставить лишь текст в «Super Meat Boy», то получится совершенно другое произведение искусства.

Если организаторы посчитают, что работа не является интерактивной литературой (например, она больше подходит жанру point-and-click квеста), то они свяжутся с автором и обсудят возможные варианты действий.

Примечание: книги-игры в форматах PDF, DOC, TXT считаются интерактивной литературой.

В номинацию «вне конкурса» могут также приниматься игры с элементами других жанров (платформер, RPG, point-and-click). Например, нетекстовыми мини-играми.

Правила для авторов

Игра должна быть бесплатной.
Игра не может требовать платы от игроков за то, чтобы продолжить прохождение. Условно-бесплатные игры и игры с рекламой рассматриваются в особом порядке. А демо-версии не претендуют даже на категорию «Вне конкурса».

Вы сохраняете авторское право на все работы, участвующие в конкурсе и можете перевыпустить игру после конкурса на коммерческой основе, но при этом вы должны дать организаторам КРИЛа неэксклюзивное право на свободное распространение конкурсной версии.

Игре нежелательно нарушать чужое авторское право. Если вы используете в игре картинки, музыку, код, которые сделан не вами, то вам стоит получить разрешение на их использование или хотя бы указать источник.

Мы знаем, что в конкурсе традиционно участвовали фанфики и уважаем фанатское творчество. Но вам не нужно цитировать оригинал кусками (даже перефразом), чтобы представить знакомый мир или персонажей.

Мы знаем, что традиционно в конкурсе участвовали игры, иллюстрированные графикой неизвестного происхождения. Так как это очень радикальное изменение по сравнению с прошлым годом, то это не строгий запрет, а рекомендация. Если можете — постарайтесь получить разрешение художника, если нет — хотя бы укажите, откуда графика.

Переводы игр должны быть одобрены автором оригинала. Мы не хотим ссориться с иностранными авторами, у которых могут быть чёткие правила по лицензированию производных работ и переводов. Даже если игра выложена бесплатно (например, журнал Sub-Q требует эксклюзивного права на игры на год).

Автор отвечает за информацию о корректном запуске игры. Автор указывает конкретную версию определённого интерпретатора, на которой игра стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов — версию интерпретатора и т.д. Если организатору конкурса не удаётся запустить игру, он может снять её с конкурса.

Примечание для авторов: кроссплатформенные и онлайн-игры получают больше голосов. Доля пользователей Mac и GNU/Linux среди игроков достигает 25%. Учитывайте это при выборе средств разработки.

Игра должна быть новой. Автор подтверждает, что игра ранее не была доступна широкой публике (бесплатно или за деньги). Если вы поимённо знаете людей, которые могли запустить игру, — это нормально. Если вы выкладывали игру в интернет по ссылке без пароля — это публикация.

Это правило не запрещает переводы на русский с других языков.

Это правило запрещает участвовать играм, которые были опубликованы как демо или незаконченные работы.

Это правило запрещает ремейки существующих русскоязычных игр.

Автор не должен злоупотреблять аудиторией. Вы можете объявить о том, что участвуете в конкурсе, и пригласить людей оценить игры. Но вам нельзя подговаривать игроков на нарушение правил, чтобы ставить оценки вашей игре выше остальных. Накрутки будут удаляться.

Автор может отправить на конкурс не более трёх игр в год. В том числе в составе команд.

Отправка игр

Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на e-mail адрес: kril@ifiction.ru. Туда же нужно присылать все обновления.

К игре необходимо приложить следующую информацию:

  • имена авторов игры,
  • адрес электронной почты для обратной связи,
  • название игры,
  • описание игры,
  • обложку игры (можно скриншот) размером от 300×300 пикселей,
  • название платформы,
  • требуемые интерпретатор, операционная система, библиотеки для запуска,
  • особые инструкции по запуску.

Также желательно приложить краткое прохождение загадок или подсказки для судей (один или несколько вариантов). Можно указать дополнительные средства связи (Discord, Telegram, телефон), но email обязателен.

Если вы пишете на КРИЛ-2018 онлайн-игру на специализированных ресурсах, имеющих премодерацию публикации (например, hyperbook.ru, kvester.ru и другие подобные ресурсы), вам необходимо:

  • уведомить организатора письмом на kril@ifiction.ru о том, что игра, участвующая в КРИЛ-2018, будет опубликована на соответствующем ресурсе
  • разместить игру на сайте не ранее 25 ноября

Если вы пишете игру на Аперо, найдите форму «Отправить игру» и выберите в списке КРИЛ-2018. (Пожалуйста, отправляйте только готовые игры.)

Если вы пишете самостоятельную онлайн-игру, у которой не может быть оффлайн-версии, то до 25 ноября она не должна быть в открытом доступе. Вы можете, например, закрыть её паролем и открыть после начала конкурса.

Призы

Правила по призам описаны на отдельной странице.

Вопросы

Принимаются по электронной почте kril@ifiction.ru. GPG-ключ главорга можно скачать по ссылке.